Как подобрать запчасти для тракторов?

Для современных сельскохозяйственных устройств важна поставка только качественных запчастей. Поэтому нужно сотрудничать с надежным поставщиком, предоставляющим дипломы дилера и сертификаты качества. Среди таких выделяется компания ТРАКТОРИЯ ГРУПП, которая является крупнейшим поставщиком запчастей (https://traktoria.ru/catalog/zapasnye-chasti/) и техники в отрасли сельского, коммунального и автомобильно-дорожного хозяйств, в том числе:

– Решения для введения земель в эсплуатацию;

– Ротоваторы и почвенные фрезы Suokone Mericrusher;
– Мульчеры TMC Cancela, Serrat Mulchers (гидравлические, экскаваторные, лесные, сельскохозяйственные, камнедробилки, дровокольные машины, веткоизмельчители);

– Полнокомплектная техника, тракторы МТЗ, ХТЗ, ВТЗ; Кировец;

– Весь перечень запасных частей на отечественную сельскохозяйственную технику;
– Навесное оборудование на тракторы (Большая земля, Сальсксельмаш, Мозырский машиностроительный завод и тд);
– Полный спектр сельскохозяйственного оборудования: косилки, плуги, бороны, грабли, прессподборщики, сеялки, опрыскиватели и тд;

– Дорожная и коммунальная техника;

Официальный дилер Suokone Mericrusher, Serrat Mulchers, TMC Cancela, Foton Lovol, Er.Mo, Junkkari, Кубаньжелдормаш, Pronar, Станислав, МТЗ, БЗТДиА, БЗА, Мозырский машиностроительный завод, Рубцовский завод запасных частей, Сальсксельмаш, ХТЗ,  Конотоп, Мотордеталь и многих других.

В наличии запчасти на МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, ЮМЗ, Т-40, Т-25, К-700, ТДТ-55, КСК-100, «Нива», «Дон-1500», КСФ-2.1, КРН-2.1, навесное оборудование, мульчеры, ротоваторы, дорожную и уборочную технику, запчасти к коммунальной технике, сеялки, ремни, подшипники, ПР-Ф-110/145 750/180, цепи, аккумуляторы и прочее.

Основные виды запчастей для тракторов

Эта заметка для тех, кто только начинает покупать запчасти для тракторов. Мы определим, какие бывают запчасти для тракторов. Для чего это нужно? От вида запчасти зависит многое: способ упаковки, складирования, перевозки и так далее. Итак, начнем говорить про запчасти для тракторов.

Разделение запчастей по маркам тракторов

Самое основное деление запчастей для тракторов происходит по маркам техники. Как известно, каждая марка трактора изготавливается из деталей со своими конструктивными особенностями. Отсюда каждая марка и даже модель трактора имеет свою особенную нумерацию деталей. К примеру, у тракторов МТЗ-80,82 большая часть запчастей начинается с номеров «50» или «70», у тракторов ДТ-75 с «7» и так далее.

Но встречаются и такие ситуации, что одна и та же деталь используется на разных марках тракторов. К примеру, у некоторых видов сельскохозяйственных тракторов применяются одинаковые двигатели, пусковые двигатели, магнето, стартеры, фильтры и так далее. Как правило, ходовая часть, трансмиссия, бортовые фрикционы, кабины имеют оригинальные конструктивные особенности, а двигатели ( и их части), запчасти к ним, электрическая часть бывают одинаковыми с другими марками техники.

Отчего это происходит? При разработке новой конструкции машины завод-изготовитель не все узлы разрабатывает самостоятельно, что-то просто закупается по кооперации у других предприятий. Во-первых, это удешевляет саму разработку машины, во-вторых, облегчает ее эксплуатацию в дальнейшем. К примеру, Вы знали, что автогрейдеры ДЗ-98 и бульдозеры Т-170 имеют одинаковую муфту сцепления? А это так и есть. Вроде бы, автогрейдер и бульдозер- совершенно разные типы машин.

И еще завод-изготовитель техники не может производить полностью все детали. Это невозможно по финансовым и техническим причинам. Поэтому от 30 до 90% деталей закупается на других предприятиях.

Это касается не только отечественных, но и зарубежных тракторов. У зарубежной техники в этом вопросе есть свои особенности. Одна и та же идентичная запчасть для трактора у разных изготовителей техники может иметь свой уникальный номер.

Условно все запчасти для тракторов можно поделить по тем узлам, где они находятся. Запчасти для тракторов бывают: запчасти для двигателя, ходовой, коробки передачи, трансмиссии, электрической части и так далее. Здесь можно выделать крупные узлы: двигатели, мосты, передачи, остовы, тележки, бортовые фрикционы и так далее.

В каталогах сборочных единиц тракторов классификация запчастей идет именно так. И уже внутри крупного узла идет разделение на сборочные единицы и детали. Это облегчает идентификацию запчасти трактора для ремонта и обслуживания машины. К примеру, возьмем клин каретки ДТ-75. Эта запчасть относится к ходовой системе трактора ДТ-75, а конкретно, входит в состав каретки ДТ-75.

Также запчасти для трактора можно разделить на крупногабаритные, средне- и мелкогабаритные. Некоторые запчасти у трактора – хрупкие, такие как стекло, вкладыши, резинотехнические изделия, фары. То есть, их складирование, упаковка и перевозка требуют определенных условий.

На каждом тракторе имеются ремонтируемые и не ремонтируемые запчасти. К примеру, если двигатель вышел из строя, то можно заменить некоторые запчасти, и он снова будет функционировать. А если лопнула прокладка или треснуло стекло, то тут уже ничего не поможет, только замена. У ремонтируемых запчастей для трактора существует несколько видов ремонта, обычно это ремонт 1, ремонт 2, ремонт 3, ремонт 4. Каждый вид ремонта предполагает определенные условия и параметры его проведения. Отсюда и некоторые запчасти для тракторов изготавливаются с обозначениями «Р1», «Р2», «Р3» и «Р4». То есть, каждое обозначение соответствует номеру ремонта. Это можно встретить у вкладышей и поршневых колец.

А как определить, можно ли ремонтировать запчасть для трактора дальше? Ведь ремонт не может быть бесконечным. В инструкции по ремонту и обслуживанию трактора для каждой детали определены геометрические размеры и другие параметры, после которых ремонт производить не следует. Чаще всего, 3-4 ремонта делают головкам блока, коленчатым валам, поршневой, ходовой системе.

Вкладыши для двигателей Д-160,Д-180

Следует обратить Ваше внимание, что у большей части зарубежных тракторов многие узлы и сборочные единицы не ремонтируемы. Так задумано конструктивно. Это делается для того, что бы в процессе обслуживания тракторов покупали не отдельные детали, а целые узлы, которые стоят в раз дороже. И на наших предприятиях начали внедрять такую практику. К примеру, это касается тракторов ЧЕТРА.

Оригинальные и аналоговые запчасти для тракторов

Вы, наверно, уже сталкивались с тем, что на рынке продаются как оригинальные запчасти для тракторов, так и аналоги. Что лучше? Ответа на этот вопрос нет. Если трактор на гарантии, то, конечно, для ремонта и обслуживания стоит покупать оригинальные запчасти.

Давайте немного приблизимся к ответу на вопрос, что покупать оригинальные или аналоговые запчасти для тракторов. Что такое оригинальная запчасть для трактора? Это запчасть которая изготавливается непосредственно на заводе-изготовителе техники или на смежном предприятии по чертежам разработчика трактора.

Аналог- это запчасть, которую делают на предприятии, у которого нет партнерских отношений с заводом-изготовителем техники, и по собственным чертежам. Если аналог изготавливается на промышленном предприятии, у которого имеется система контроля качества, собственные конструкторские кадры и оборудование, то можно быть уверенным в качестве запчасти. Из нашей практики отметим, что запчасти-аналоги стоят дешевле, чем оригинальные запчасти для тракторов, но не в ущерб качеству.

 

Те аналоги, которые делают в кооперативах, гаражах, мастерских, обычно некачественны, так как на подобных предприятиях чаще всего отсутствует система контроля качества. Но такие фирмы «берут» покупателя за счет очень низкой цены. Но есть вероятность, что Вы купите бракованную запчасть.

Качественные детали в оптовой и розничной продаже

Общеизвестно, что запасные части для автомототехники подразделяют на оригинальные и неоригинальные. Последние могут быть лицензионными, «серыми» (изготовленные неустановленным производителем) и контрактными (б/у). Некоторые покупатели принципиально отдают предпочтение аутентичной продукции, справедливо полагая ее качество гарантированно проверенным. Но, следует учитывать, что трактора и прочая спецтехника способны оставаться в строю многие годы после завершения заводом выпуска модели, и оригинальных комплектующих для этих машин может уже не существовать физически.

На что эксперты рекомендуют обратить внимание при выборе:

  • Наличие на детали любого формата и конфигурации заводского клейма – это свидетельствует о готовности изготовителя нести ответственность за свою продукцию.
  • К реализуемым комплектующим, особенно многокомпонентным или имеющим сложную форму, обязательно должна прилагаться техническая документация. Это может быть паспорт детали, подробный чертеж, базовые производственные техусловия и т.п. Без подобных документов производят продукцию, в большинстве своем не соответствующую ни одному из актуальных стандартов. В лучшем случае она прослужит вдвое-втрое меньше оригинального изделия, в худшем – сломается сразу же после монтажа или вообще не встанет на предназначенное ей место.
  • Качество упаковки – это не просто желание привлечь клиента, но и один из способов обеспечить сохранность готового товара в процессе хранения на складе или в магазине. Дополнительным преимуществом при этом является наличие на коробке реквизитов производителя, характеристик изделия, фирменного логотипа, штампа с датой изготовления и иной полезной информации.
  • Ответственные изготовители и поставщики прилагают к своей продукции сертификаты качества и соответствия техническим регламентам – важные свидетельства легальности произведенных изделий и их эксплуатационной надежности.

При получении заказа не спешите рассчитываться с курьером. Помните о том, что перед оплатой нужно проверить комплектацию посылки.

Всегда берите чек – документ поможет вам, если в процессе эксплуатации обнаружите заводской брак. Кроме этого, запчасть должна поставляться в защитной упаковке. Также деталь не должна иметь на свой поверхности ржавчины, сколов, трещин, углублений (выемок) и других деформаций.

Данные особенности могут быть только у поддержанной запчасти. Однако если вы покупаете барабан, вал, коленвал, сцепление, рычаг, редуктор, радиатор и другое, детали должны поставляться без повреждений. Если заказываете более серьезную деталь, к примеру, двигатель, можете спросить у магазина сертификаты соответствия. Так вы будете полностью уверены в покупке.

Как выбирать запчасти для ремонта трактора

Сельхозтехника – необходимое оборудование для обеспечения нормального функционирования и развития сельского хозяйства. Такую технику необходимо правильно содержать, обеспечивая ей должный уход. Для получения качественного урожая нужно обработать почву, удобрить посевы, собрать их. Все эти действия отнимают у человека слишком много сил и энергии. Провести работы такого масштаба только лишь ручным трудом невозможно. Ручной труд имеет место быть только для совсем небольших участков, для любителей. Профессиональное занятие сельским хозяйством подразумевает использование специальной техники.

Она способна выполнять все необходимые функции – посадка растений, их полив, обработка грунта, удобрение и прочий уход. Сельскохозяйственная техника значительно сокращает время, позволяя обработать огромное количество урожая. Для того, чтобы равномерно распределить зерно по почве, используют специальные сеялки. Почву обрабатывают при помощи культиваторов и плугов. Рассчитать дозу удобрений до малейших деталей помогают специально разработанные для этого машины. Весь урожай убирают с полей при помощи комбайнов. Кроме этой техники, существует и мини трактор для сельского хозяйства. Вся эта техника имеет способность ломаться, выходить из строя. Поэтому важно знать, как выбирать запчасти для ремонта.

Все существующие запчасти классифицируют на три группы – вспомогательные запчасти, запчасти для машин, предназначенных для земельных работ и детали для техники, используемой в животноводстве. Чаще всего у такой техники подлежат замене ремни, шпагат и сетка.

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо правильно подобрать нужные запчасти. Ассортимент всевозможных деталей огромен, они отличаются и по цене, и по качеству, и по производителю. Некоторые запчасти привлекают потенциальных клиентов высоким качеством, а другие делают ставку на низкую стоимость. Но стоит понимать, что качество таких деталей будет сильно уступать более дорогим аналогичным запчастям. Покупать запчасти нужно с особым вниманием. Для грамотного подхода к покупке существует ряд правил:

  1. Необходимо избегать подделок. Некачественный товар может выдать отсутствие маркировки, которая всегда присутствует у оригинальной запчасти. Стоимость оригинала всегда превышает стоимость всевозможных реплик.
  2. При покупке нужно внимательно осматривать деталь со всех сторон на предмет повреждений. При обнаружении даже малейших изъянов, от покупки такой детали лучше отказаться. Некачественная или поврежденная деталь может создать дополнительные сложности в ее установке. А также срок службы такой детали, скорее всего, будет небольшим.
  3. Не стоит ориентироваться только на высокую стоимость. Высокая цена – не гарантия хорошего качества. Некоторые производители необоснованно повышают стоимость на свою продукцию.
  4. Лучше совершать покупку в проверенных местах. Крупные компании дорожат своей репутацией и каждым клиентом. Вероятность приобрести некачественную деталь в таких фирмах значительно ниже. Если планируется покупка в непроверенном месте, то сначала рекомендуется ознакомиться с отзывами других покупателей.

Качественная деталь имеет множество преимуществ. Во-первых, срок службы такой детали будет долгим, а это отменяет потребность в частых ремонтных работах, что экономит и финансовые средства. Во-вторых, многие детали многофункциональны и пригодны для использования не только на одном аппарате. В-третьих, ремонт с качественными деталями становится намного проще. Как правило, с ними не возникает никаких проблем при монтаже. Производители стараются как можно больше облегчить ремонт, создавая максимально простые детали.

Для правильной покупки детали рекомендуется обратиться за помощью к консультанту, подробно рассказать ему то, что конкретно требуется, описать характеристики и размеры необходимой детали. Некоторые детали лучше покупать про запас, чтобы в любой момент была возможность восстановить правильное функционирование техники. Если это не учесть, то сельские работы могут остановиться на неограниченный период времени, что влечет за собой значительные финансовые потери.

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо правильно подобрать нужные запчасти. Ассортимент всевозможных деталей огромен, они отличаются и по цене, и по качеству, и по производителю. Некоторые запчасти привлекают потенциальных клиентов высоким качеством, а другие делают ставку на низкую стоимость. Но стоит понимать, что качество таких деталей будет сильно уступать более дорогим аналогичным запчастям. Покупать запчасти нужно с особым вниманием. Для грамотного подхода к покупке существует ряд правил:

Чтобы выполнить ремонт, в большинстве случаев приходится заменять определенные детали. Рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти. К их выбору нужно подойти ответственно. Для этого требуется знать следующее:

Как узнать?

  • какие у нашей техники «слабые» и быстроизнашиваемые узлы, что будет ломаться прежде всего?
  • легко ли это будет отремонтировать (заменить), или это – очень большие проблемы, о которых конкуренты уже знают, а мы ещё нет?
  • какие, исходя из этого, запчасти чаще всего будут брать заказчики, то есть что постоянно должно быть на складе и без чего мы не будем рассматриваться как серьёзный участник этого рынка?

Время нахождения ответов на эти вопросы определяет устойчивость фирмы на рынке и её возможность заниматься этим бизнесом. Какие-то ответы поступают от самих поставщиков, рассказать «случаи из жизни» могут и клиенты. Самая обоснованная и верная теоретическая информация – у преподавателей вузов по предметам «Теория машин и механизмов», «Детали машин», специальных курсов по устройству российской спецтехники. Неплохое техническое образование, позволяющее многое понимать, может быть и у самого руководителя или менеджера фирмы по поставкам спецтехники. Однако никто и ничто, кроме накопленной практики и личного опыта продаж, не расскажет всё, что необходимо знать для успешной и, по возможности, безошибочной работы.

К примеру, начинающей компании очень не рекомендуется хвататься за задачи, от которых почему-то отказались другие, – скажем, ремонт опорно-поворотного устройства давно не выпускающегося крана, к которому уже не найти запчастей. Также не стоит с благими намерениями заполнять свой склад запчастями с низкой ликвидностью – например, рамами бульдозеров или теми редукторами, которые почти никогда не ломаются, – ведь это большие «замороженные» деньги. При этом компания-поставщик спецтехники или промышленного оборудования без склада запчастей и опыта ремонта серьёзным игроком своего рынка не является. Так что же надо уметь делать и что – держать на складе?

Тяжёлые автогрейдеры и бульдозеры часто используются нефтяниками, угледобывающими и золотодобывающими компаниями. Тендер на опорные катки бульдозера Б10М, траки его гусениц, редукторы и ведущие колёса может объявить, к примеру, «Хабаровский аэропорт» или подразделение «Роснефти» в Нижневартовске. Гидроцилиндры, гидромоторы, тормозную систему, фильтры и турбокомпрессор дизеля, а также целый ведущий мост автогрейдера ДЗ-98 могут попросить поставить в г. Таксимо или Бодайбо в регионе Байкала, где фактически кончается электрифицированная линия БАМ. Запросы на ножи и накладки отвалов автогрейдеров также стоит ждать из регионов за Уралом.

Система питания трактора – на что обратить внимание?

Только качественные компоненты системы питания МТЗ способны обеспечить бесперебойную работу мотора. Поэтому при подборе комплектующих важно учитывать не только страну производителя, но и наличия заводской упаковки, клемм и штрих кодов.

Если обращать внимание на данные обозначения, вы гарантировано приобретете деталь хорошего качества.

В системе питания трактора крайне важно подбирать качественный гайки, боты, хомуты и другие крепления. Такие запчасти как воздухопровод, гайки угольные, топливные баки, уплотнительные кольца, фильтры, сливные краны, кронштейны должны быть высокого качества. Иначе может выйти из строя двигатель во время движения трактора.

Система управления

Управление машины происходит с помощью гидрообъемной рулевой системы, которая питается от шестеренного гидронасоса с левым вращением НШ-10. Насос-дозировщик — типа геротора, отсутствует реакция на рулевом колесе. Поворачиваются колеса с помощью исполнительного гидроцилиндра с двойным действием и рулевой трапеции. Для порного разворота машины необходимо 4.5 м. Металлическую табличку с ВИН-кодом, содержащим модель машины, мотора, год выпуска можно найти:

Ссылка на основную публикацию